Заявления и обращения делегации ПМР в ОКК
...........................................
 


В Объединенную Контрольную Комиссию



 
ЗАЯВЛЕНИЕ
 
 
О недопустимой практике дезинформирования
участников миротворческого процесса
о положении дел в Зоне Безопасности
(по поводу Обращения делегации Республики Молдова ОК-128 от 05.05.2011 г.)
 
 
        На заседании Объединенной Контрольной Комиссии 12 мая 2011 года распространено «Обращение делегации Республики Молдова в Объединенной Контрольной Комиссии о необходимости упорядочения контроля за боевым и численным составом Совместных Миротворческих Сил» № ОК-128.
       Появление данного документа не может не вызывать искреннего удивления уровнем беспринципности и цинизма авторов, которые даже не пытаются маскировать откровенную ложь о положении дел в Центральном участке Зоны Безопасности, называя белое – черным, несуществующее – очевидным. При этом приднестровская сторона  огульно обвиняется молдавскими коллегами в скрытом совершенствовании своих миротворческих подразделений в Зоне Безопасности, путем тайного усиления их боевой составляющей.
       Более того, молдавская сторона на основании своих заведомо несоответствующих действительности предположений, а также надуманных выводов относительно некоторых решений Объединенной Контрольной Комиссии, опираясь на свои громко объявленные домыслы по поводу вооружения, штатной структуры и численного состава воинского контингента Приднестровья в составе Совместных Миротворческих Сил – заявляет едва ли не об угрозе миротворческой операции в целом, в результате, якобы, неконструктивных действий Приднестровья.
        Из молдавского обращения № ОК-128 следует, что делегация Молдовы в Объединенной Контрольной Комиссии «на протяжении ряда лет, в целях повышения уровня транспарентности Зоны Безопасности и мер доверия, настаивает на упорядочении контроля за боевым и численным составом Совместных Миротворческих Сил. Данный вопрос был включён в повестку заседаний Объединенной Контрольной Комиссии, но до сих пор не имеет своего логического разрешения».
       Прежде всего, следует заметить, что упомянутое «упорядочение контроля» никогда не было предметом утвержденных повесток заседаний Объединенной Контрольной Комиссии. Что же касается завидной настойчивости молдавской стороны в части ее усилий, якобы, направленных на повышение уровня транспарентности и мер доверия в Зоне Безопасности, то ведь «транспорентность» не только в рамках Миротворческих Сил, но и в масштабах Вооруженных Сил Молдовы и Приднестровья уже давно имеет свое нормативное воплощение.
       Речь идет о документе, который молдавская сторона упорно игнорирует в своих манифестах – речь идет о «Протокольном решении между военными ведомствами Республики Молдова и Приднестровья об укреплении мер доверия» от 08 августа 2001 года, который был подписан в ходе встречи на высшем уровне в городе Тирасполе руководителями военных ведомств Сторон генерал-лейтенантом С. Хажеевым и бригадным генералом И. Крянге. Более того, протокольное решение было утверждено в этот же день высшими руководителями Республики Молдова и Приднестровья.  Необходимо напомнить, что в Преамбуле данного документа содержится знаковый для основных субъектов Соглашения 1992 года и для всей миротворческой операции текст, а именно:
            «Исходя из необходимости обеспечения стабильности в регионе и в целях создания условий для укрепления мер доверия, руководствуясь положениями Совместного заявления от 16 июля 1999 года участников киевской встречи по вопросам нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем на принципах общего оборонного пространства, военные ведомства Республики Молдова и Приднестровья (в дальнейшем - Стороны) договорились о нижеследующем…». Далее следует текстовое выражение того, о чем договорились стороны.
          Нет смысла повторять содержание этого документа, поскольку ранее приднестровская делегация распространяла Заявления, в которых содержание «Протокольного решения между военными ведомствами Республики Молдова и Приднестровья об укреплении мер доверия» от 08 августа 2001 года приведено в полном объеме.
         Так, в июле 2008 года приднестровской делегацией было представлено «Заявление делегации Приднестровья в Объединенной Контрольной Комиссии на обращение делегации Республики Молдова в Объединенной Контрольной Комиссии «О мерах доверия», а в апреле 2011 года «Заявление об озабоченности приднестровской делегации в Объединенной Контрольной Комиссии эскалацией деструктивных действий молдавской стороны в рамках миротворческой операции. (Ответ на заявление молдавской делегации № ОК-119 от 24.03.2011 г.)».
        Однако, именно благодаря «усилиям» молдавской стороны до настоящего времени не был исполнен ни один пункт утвержденной на высшем уровне транспарентности. Между тем, этим документом предусматривалась полная прозрачность военных ведомств Сторон, включая подразделения Миротворческих Сил. И это была не просто декларация, это было РЕШЕНИЕ.
        Но как видно молдавским коллегам не нужны такие решения. Можно лишь предположить, что здесь важен исключительно сам процесс публичной демонстрации своей готовности к открытости в Зоне Безопасности, но не реальные действия в рамках уже подписанных договоренностей.
        Это представляется наиболее вероятным, коль скоро молдавская делегация с таким завидным постоянством распространяет в Объединенной Контрольной Комиссии свои обращения с неизменно громкими призывами к Приднестровью о той самой транспарентности, которая в Молдове уже десять лет «по-тихому», без официального отказа, не обеспечивается. Действительно, возникает вопрос – уж, коль договорились и подписали соответствующий документ, то почему не исполняете?
Но не только это настораживает. Уже много лет существует отлаженный и эффективный механизм контроля соблюдения договоренностей по численному составу и оснащенности подразделений Совместных Миротворческих Сил. Осуществляется он Старшими Военными начальниками воинских контингентов сторон и оформляется «Ведомостью наличия личного состава, техники и вооружения Совместных Миротворческих Сил в Приднестровском регионе Республики Молдова» по состоянию на конкретное число каждого месяца.
      Но молдавская делегация в Объединенной Контрольной Комиссии предлагает установить «периодический контроль силами ОВК, Объединенного Штаба и групп военных наблюдателей, данных ежемесячно представляемых Старшими воинскими начальниками в ведомостях БЧС, имея на то обоснованные причины, некоторые из которых изложены далее по тексту» обращения ОК-128 от 05 мая 2011 года.
       Безусловно, что согласившись на подобные новации, в части объявления недоверия к Старшим Военным начальникам воинских контингентов сторон, Объединенная Контрольная Комиссия своим собственным решением подвергнет сомнению эффективность, действенность и объективность одного из основных институтов миротворческой операции, проводимой в существующем формате. Это недопустимо и неприемлемо ни в коем случае. Впрочем, за исключением одного – начала процедуры свертывания проводимой миротворческой операции и поэтапного перевода ее в иной формат. Не исключено, что для авторов таких предложений это было бы желанной перспективой.
       Как бы там ни было, в «Обращении делегации Республики Молдова в Объединенной Контрольной Комиссии о необходимости упорядочения контроля за боевым и численным составом Совместных Миротворческих Сил» № ОК-128 предприняты определенные шаги в этом направлении. Все Обращение построено на обвинении Приднестровья в несуществующих нарушениях.
      Во-первых, как следует из молдавского Обращения № ОК-128, в ходе проводившейся комплексной проверки готовности сил и средств подразделений Совместных Миротворческих Сил во время работы совместной комиссии, состоящей из офицеров Объединенного Штаба Совместных Миротворческих Сил, 30 марта 2011 года в 3-м мотострелковом батальоне МС ПР, офицером, представляющим Молдову в Объединенном Штабе, якобы, были обнаружены три миномета на колесной базе и опорные плиты к ним. Данное вооружение, со слов молдавского офицера, находилось в комнате для хранения оружия, в здании, где расположены канцелярия командира батальона и комната дежурного по батальону.
       Нельзя не заметить, что комиссия была совместной, состоящей из офицеров Объединенного Штаба Совместных Миротворческих Сил. Но никто не увидел столь громоздкого тяжелого оружия в комнате для хранения оружия, рядом с которой комиссия не раз проходила, поскольку работала в этом же здании. Никто, за исключением молдавского офицера. Но и он промолчал об увиденном арсенале, что в подобном случае является грубым нарушением нормативных документов миротворческой операции.  Молчание молдавского офицера затянулось на сутки. Когда же было установлено, что на самом деле в комнате для хранения оружия находилось не три миномета на колесной базе и опорные плиты к ним, а три единицы СПГ-9 на самодельной колесной базе, в чем военный человек ошибиться не мог – молдавская сторона заявила, что приднестровцы произвели замену.
        Вся совместная комиссия, состоящая из офицеров Объединенного Штаба Совместных Миротворческих Сил, утверждает, что не было минометов (их даже закатить в комнату для хранения оружия невозможно – габариты не позволяют), а молдавская делегация настаивает, что были. И, кстати, делает по этому поводу соответствующие заявления о возникающих сомнениях – Приднестровью нельзя доверять.
       Во-вторых, в Обращении № ОК-128 молдавской делегации в Объединенной Контрольной Комиссии утверждается, что в организационно-штатной структуре  батальонов Миротворческих Сил Приднестровья имеются инженерно-саперные, разведывательные и другие подразделения, якобы, не предусмотренные структурой Совместных Миротворческих Сил.
       Подобные утверждения вызывают недоумение в связи со столь явной не информированностью молдавской делегации в части действующей структуры Совместных Миротворческих Сил. Названные подразделения, уже многие годы, как минимум последние тринадцать лет (с 1998 года), установленным порядком ежемесячно указываются приднестровской стороной в «Ведомостях наличия личного состава, техники и вооружения Совместных Миротворческих Сил в Приднестровском регионе Республики Молдова», которые подписываются Старшими Военными начальниками воинских контингентов сторон, включая представителя Молдовы.
        Структура Совместных Миротворческих Сил за это же время уже неоднократно доводилась до сведения Объединенной Контрольной Комиссии и, до сих пор, у молдавских коллег сомнений не вызывала. Более того, предложения приднестровской делегации о приведении миротворческих подразделений к единой штатной структуре именно у молдавской стороны не находили поддержки.
       Но и по этому поводу молдавская делегация в Объединенной Контрольной Комиссии делает вывод – Приднестровью нельзя доверять.
       В-третьих, в Обращении молдавской делегации в Объединенной Контрольной Комиссии № ОК-128 от 5 мая 2011 года утверждается, что Приднестровьем нарушаются требования Одесского Соглашения «О мерах доверия и развития контактов между Республикой Молдова и Приднестровьем» от 20 марта 1998 года.
       Это также вызывает недоумение, поскольку данным Соглашением было постановлено «сократить численный состав Миротворческих Сил Республики Молдова и Приднестровского региона в Зоне Безопасности ориентировочно до 500 военнослужащих с каждой стороны со штатной боевой техникой и вооружениями».
       Молдавская же делегация настаивает, что Приднестровье предложенный количественный предел личного состава миротворцев превысило, поскольку в Зоне Безопасности содержит до 500 военнослужащих, но, помимо них, имеет 3-й батальон МС (резервный) за пределами Зоны Безопасности, который тоже имеет личный состав, но, якобы, должен был быть расформирован.
        Основанием для этого утверждения должно служить, по мнению молдавской стороны то, что 17 мая 2007 года в Объединенное Военное Командование Совместных Миротворческих Сил поступило уведомление от приднестровского Старшего Военного начальника о перемещениях личного состава в Зоне Безопасности, в котором имело место упоминание о сокращении приднестровского контингента.
        Прежде всего, обращаем внимание на то, что любые законные изменения в составе Миротворческих Сил могут произойти лишь в соответствии с решением Объединенной Контрольной Комиссии. Решения о сокращении приднестровского контингента Миротворческих Сил нет. Нет даже уведомления о таком сокращении, с приложенным приказом руководителя военного ведомства. Но надо заметить, что и в этом случае названный приказ мог бы быть издан только во исполнение решения Объединенной Контрольной Комиссии, ибо только она правомочна устанавливать состав Миротворческих Сил.
      Таким образом, приднестровская сторона, имея в Зоне Безопасности не более 500 военнослужащих, никогда не нарушала Соглашение 1998 года.
      Полагаем необходимым напомнить в этой связи, что в Районе с повышенным режимом безопасности, в городе Бендеры, Приднестровье, в отличие от Молдовы, вообще не имеет миротворческих подразделений. Возможно, молдавским коллегам стоило бы вместо обвинений в сторону Приднестровья, вывести свою миротворческую часть из Варницы за пределы Зоны Безопасности и обеспечить, таким образом, резерв своего воинского контингента, устранив, тем самым, все свои сомнения.
       Исходя из вышеизложенного, можно предположить лишь одно – в настоящее время возникла острая необходимость в банальном очернительстве Приднестровья в преддверии каких-то важных политических событий. Приднестровская делегация полагает, что вышеназванное Обращение молдавской делегации направлено на подрыв существующих механизмов миротворческой операции с использованием элементов фальсификации и откровенной неприкрытой, легко проверяемой лжи, что наталкивает на мысль о заказном характере данных демаршей, которые не способствуют укреплению мер доверия и поддержания стабильности в Зоне Безопасности, осуществляемых на основе взаимодействия воинских контингентов Совместных Миротворческих Сил Сторон.  
 
 
 
 
     

      Сопредседатель
Объединенной Контрольной Комиссии
от Приднестровья                                                                             О. Л. Беляков
 
 
Члены делегации
Объединенной Контрольной
Комиссии от Приднестровья                                                    О. А Гудымо      
                                                                                                                                                                                                                                                 
                                                                                                                  К. М. Калиненок
 
                                                                                                                   В. В. Вакарчук  
                                                                                                          
                                                                                                                   А. А. Малярчук
 
                                                                                        В. А. Изотов
                
Место постоянного проведения заседания Объединенной Контрольной Комиссии
Дворец культуры им. П.Ткаченко
г. Бендеры, ул Ленина, 32
...............................
Контакты
г. Тирасполь
ул. Пушкина, д. 18, каб.209


Телефон: /Факс: 0-533-62660

E-mail:
pisma@okk.gospmr.org
...............................
Официальный сайт Делегации представителей в Объединенной Контрольной Комиссии
от Приднестровской Молдавской Республики
Создание сайта "Веб-студия Тира"