Заявления и обращения делегации ПМР в ОКК
...........................................
 




В Объединенную Контрольную Комиссию
 
 
 
 
ОБРАЩЕНИЕ
 
О нежелании молдавской делегации в ОКК следовать требованиям базовых документов миротворческой операции и о продолжении практики создания предпосылок для возникновения очагов напряженности в Зоне Безопасности
(ответ на заявление № ОКК-027 от 08.06.2016 г. делегации Молдовы в ОКК)
 
 
 
В течение длительного времени, начиная с 26 июня 2014 года, молдавская делегация активно блокирует работу Объединенной Контрольной Комиссии, категорически отказываясь от исполнения норм Регламента ОКК в части порядка ведения планового заседания Комиссии.
В результате затруднена полноценная работа ОКК, предполагающая всестороннее обсуждение динамично меняющейся обстановки в Зоне Безопасности и принятие руководящих решений по возникающим вопросам в интересах стабильности процессов миротворчества, а также по созданию условий для ведения переговоров Сторон по урегулированию конфликта.
К сожалению, следует констатировать, что делегация Молдовы в ОКК не демонстрирует намерений слышать своих оппонентов и обсуждать что-либо, если это находится за рамками полного и безусловного обеспечения интересов молдавской стороны. Компромисс, как основной принцип работы ОКК, молдавской стороной трактуется как принятие любого решения по обсуждаемому вопросу, но обязательно в редакции, обосновывающей исключительно молдавское видение проблемы и удовлетворяющей только заявленные молдавской делегацией требования.
Такая позиция молдавских коллег очень затрудняет принятие взаимоприемлемых управленческих решений по чувствительным для сторон проблемам в Зоне Безопасности.
К сожалению, именно в таких параметрах выдержано заявление молдавской делегации         № ОКК-027 от 08.06.2016 г., в котором авторы необоснованно обвиняют делегацию Приднестровья в, якобы, целенаправленном искажении реальных событий в своих документах, распространяемых на заседаниях Комиссии, и, более того, в полном, по версии молдавской делегации, игнорировании в этих документах ранее достигнутых в рамках ОКК договорённостей.
При этом делается несоответствующий действительности вывод о том, что делегация Приднестровья в ОКК пытается, как голословно утверждают молдавские коллеги, воспрепятствовать конструктивной работе ОКК относительно выработки решения Комиссии по вопросу о свободе передвижения в Зоне Безопасности. Однако это вполне осознанная и грубая дезинформация, рассчитанная лишь на то, что при частом ее повторении она приобретет видимость объективности.
Прежде всего, в волнующем молдавскую делегацию вопросе речь идет о свободе движения товаров, услуг и людей по всей территории Молдовы, в том числе и в Зоне Безопасности (статья 5 Соглашения 1992 года), что не желают признавать молдавские коллеги. Совершенно очевидно, что обсуждение и принятие каких-либо решений по этой проблеме не находится в определенной базовым Соглашением для ОКК компетенции, границы которой не подлежат расширительному толкованию. Свобода передвижения в Зоне Безопасности – это предмет обсуждения в переговорном процессе между договаривающимися Сторонами, а не между сторонами в миротворческой операции.
Между тем, молдавская делегация в ОКК необоснованно наделяя себя правом самостоятельно определять границы своих полномочий, намерена работать только в этом направлении, игнорируя, по сути, основные задачи ОКК установленные Соглашением 1992 года. Понимая бесперспективность сложившейся ситуации, после семи месяцев жесткого блокирования нормальной работы ОКК молдавской делегацией, заявлявшей безальтернативное требование о включении данного вопроса в повестку дня, приднестровская делегация с целью разблокирования управленческой деятельности Комиссии пошла на уступки и в качестве компромисса согласилась с требованием молдавских коллег. Но нормальная работа ОКК разблокирована так и не была.
Следует напомнить, что именно делегация Молдовы в ОКК уже более года, с 29 января 2015 года, то есть с момента включения волнующего ее вопроса в повестку дня, вновь жестко блокирует нормальную работу ОКК, но теперь уже ультимативным требованием принять решение по вопросу о свободе передвижения в Зоне Безопасности в редакции, устраивающей исключительно молдавскую сторону и никак иначе. Более того, в нарушение Регламента ОКК именно делегация Молдовы категорически отказывается рассматривать следующие за данным вопросом 14 пунктов повестки дня, пока не будет удовлетворены ее требования.
Между тем, не лишне напомнить, что миротворческая операция на берегах Днестра длится уже 24 года, обеспечивая мир и безопасность для проживающих здесь людей. И это имеет место лишь потому, что при проведении этой миротворческой операции не применяются подходы, столь усердно навязываемые молдавской стороной в последние годы. Консенсус и компромисс – главные черты действующего формата миротворчества. Без компромисса не может быть достигнут консенсус, однако молдавскую делегацию в ОКК эта истина почему-то не устраивает.
Между тем, блокирование работы ОКК – это только часть неконструктивных действий молдавской составляющей в миротворческой операции, способных создать условия для «расшатывания» действующего формата миротворчества.
В частности, в заявлении № ОКК-027 от 08.06.2016 г. делегации Молдовы в ОКК авторами сделан акцент на объявленные приднестровской делегацией в своем обращении № ОКК - 51/Пр от 2 июня 2016 года обеспокоенности по поводу извещения ГИП МВД РМ № 2920 от 11.05.2016 в адрес ОВК СМС о планировании осуществления в период летнего курортного сезона с мая по сентябрь месяц 2016 года в г. Вадул-луй-Водэ комплекса мер по предупреждению правонарушений и усилению охраны общественного порядка. Речь идет о намерении ввести в данный город вооруженное подразделение полиции РМ. При этом авторы молдавского заявления, тиражируют тезисы и выводы, не соответствующие действительности.
Из данного заявления следует, что уведомительный характер ввода извне в Зону Безопасности на длительный срок (продолжительностью в несколько месяцев) десятков сотрудников правоохранительных органов, с оговоркой в тексте уведомления своего исключительного права на одностороннее и бесконтрольное их вооружение, якобы, соответствует ранее принятым решениям ОКК.
Более того, делается объявление о  том, что в ОВК создан и действует механизм контроля со стороны группы военных наблюдателей, дислоцированных в этом населённом пункте Вадул-луй-Водэ, и на протяжении последних лет такого рода меры молдавской стороны, якобы, не вызывали у военных наблюдателей каких-либо нареканий или претензий. Но это, к сожалению молдавских коллег, не соответствует истине.
Действительно, уведомительный характер взаимоотношений правоохранительных органов с ОКК (ОВК) в части необходимости непродолжительного ввода сторонами дополнительных сил охраны правопорядка в Зону Безопасности для недопущения правонарушений, участия в мемориальных и торжественных мероприятиях и т.п. – вполне вписывается в рамки миротворческой операции. Более того, практика уведомлений и извещений о предстоящих мероприятиях активно использовалась ранее и используется сторонами сейчас.
Но, при этом, согласно существующим правилам в некоторых случаях применялся контрольный механизм миротворческой операции – институт военных наблюдателей.
Поэтому и вызывают недоумение переживания молдавской стороны, опубликованные в заявлении № ОКК-027 от 08.06.2016 г. о недостатке принципиальности, дефиците готовности приднестровской делегации к конструктивному диалогу.
Авторы заявления явно лукавят – ведь из года в год молдавской стороной приднестровские предложения о выезде военных наблюдателей, в частности в населенный пункт Вадул-луй-Водэ блокируются, без внятных объяснений. На практике военные наблюдатели допускаются молдавской стороной на место расположения вооруженного подразделения МВД РМ, заявленного в уведомлении на длительный срок нахождения в Зоне Безопасности, только тогда, когда силовики либо еще не вошли в Зону Безопасности, либо уже вышли из нее.
Кстати в заявлении № ОКК-027 от 08.06.2016 г. молдавской делегации в ОКК имеются ссылки на акты военных наблюдателей, в которых значится, что подразделение МВД РМ на заявленном месте дислокации отсутствует. Наличие данных актов позиционируется, как доказательство, якобы, безосновательности приднестровской обеспокоенности и не конструктивности приднестровской делегации.
Между тем, приднестровская делегация исходит из того, что охранять правопорядок, в том числе и в сезонном режиме в Зоне Безопасности, необходимо и обеспечивать охрану должны органы для этого предназначенные, сотрудники которых при необходимости должны быть вооружены. Именно об этом молдавская сторона и уведомила ОВК. Но при этом объявила, что списки и номера оружия согласованы с ОКК и ОВК, а само оружие хранится в Инспекторате полиции Чокана и будет выдаваться сотрудникам полиции только на время несения службы, по вкладышам взамен выданного табельного оружия.
Однако – это только декларация о якобы соблюдении установленных правил. Оружие не должно произвольно ввозиться в Зону Безопасности и вывозиться из нее. Кроме того, в Зоне Безопасности вооруженные сотрудники должны иметь вкладыши на право ношения оружия, установленного ОВК образца. На самом деле в последний раз такие вкладыши молдавской стороной запрашивались в ОВК еще в 2012 году, то есть четыре года назад. В чем же в таком случае заключается предвзятость приднестровской стороны?
Более того, приднестровская делегация в ОКК никогда не оставляла без внимания подобные попытки молдавской делегации по неявному переформатированию порядка и правил, определяющих работу механизмов миротворческой операции, в том числе и части ввода спецподразделений полиции в Зону Безопасности и обеспечение их контроля военными наблюдателями.
Помимо дискуссий в рамках ОВК по этому поводу, ежегодно этот вопрос поднимается и приднестровской делегацией в ОКК. Иногда это делается путем распространения письменных документов, например:
- ЗАЯВЛЕНИЕ № ОКК-107  от 07  июля  2011 года «О деструктивных действиях молдавской делегации в Объединенной Контрольной Комиссии по блокированию работы военных наблюдателей в Зоне Безопасности».
- ОБРАЩЕНИЕ № ОКК–100/Пр от 20 июня 2013 года «О деструктивной деятельности молдавской делегации в ОКК по блокированию ее работы и порочной практике несанкционированного ввода вооруженных подразделений полиции Республики Молдова в Зону Безопасности».
- ЗАЯВЛЕНИЕ№ ОКК–51/Пр  от 02 июня 2016 года «Об извещении Начальника ГИП МВД РМ Александру Пынзарь исх. № 2920 от 11.05.2016 г.о вводе в г. Вадул-луй-Водэ вооруженного подразделения полиции».
При этом обращаем внимание участников работы Комиссии на то обстоятельство, что авторы молдавского заявления огульно и необоснованно обвинили приднестровскую сторону в сокрытии и уходе от предоставления объяснений по поводу своей аналогичной деятельности.
И это при том, что даже прибытие военного оркестра МО Приднестровья на торжественные или мемориальные мероприятия в город Бендеры или в другие города Приднестровья всегда происходит под наблюдением военных наблюдателей четырех сторон.
Более того, все объявленные авторами заявления неправомерными действия правоохранительных структур Приднестровья были разовыми и никогда не были хоть сколь-нибудь длящимися.
Кстати, такого рода действия присущи и молдавской стороне и за последние годы их было не мало. В том числе имели место и случаи, сопряженные с похищениями молдавской полицией людей из приднестровской части Зоны Безопасности, например, весной 2016 года.
Что касается «обеспокоенности» авторов молдавского заявления позицией приднестровской делегации по поводу несанкционированных полетов летательных аппаратов иностранных государств над Зоной Безопасности, да еще с задачей проведения аэрофотосъемки территорий, находящихся под юрисдикцией Приднестровья, то такая «обеспокоенность» просто вызывает недоумение. Обвинять приднестровскую сторону в «блокировании» работы ОКК в связи с требованием обсудить эту проблему и принять меры по упорядочиванию такой деятельности –просто нелепо.
 
Для справки:
Согласно определению, данному в «Универсальной энциклопедии»: «Видовая разведка – дисциплина сбора разведывательной информации на основе изображений (видов), полученных фотографической, оптико-электронной или радиолокационной аппаратурой. Видовая разведка использует фото изображения, сделанные как в видимом диапазонеэлектро-магнитногоспектра – панхроматические, так и инфракрасные, и мультиспектральные фотоснимки. Основным методом видовой разведки являются аэросъёмка».
 
Разве это не повод для обсуждения на ОКК такого рода деятельности иностранной авиации в Зоне Безопасности, который полностью подпадает под данное определение?
Даже если в случае полетов самолетов Румынии над Зоной Безопасности в апреле 2016 года военные аспекты полностью отсутствовали, диалог по данной тематике просто необходим, поскольку деятельность иностранной авиации с задачей аэрофотосъемки уже не первый год имеет место в районе неурегулированного конфликта, в созданной для разъединения конфликтующих сторон Зоне Безопасности.
Но молдавская делегация обсуждать этот вопрос не желает, а, точнее, жестко увязывает возможность включения вопроса о полетах иностранной авиации в Зоне Безопасности в повестку дня с безусловным принятием решения по вопросу о свободном передвижении в Зоне Безопасности в той редакции, которая будет удовлетворять молдавским требованиям. Особо настораживает то, что вопрос, предлагаемый приднестровской делегацией в ОКК, молдавская сторона считает возможным включить в повестку дня только самым последним пунктом, и никак по-другому. Другими словами – если не будет достигнут консенсус по принятию решения в интересах молдавской делегации, то по «сложившейся доброй традиции» (ровно два года – с 26 июня 2014 года по н. в.), грубо нарушая Регламент ОКК, ни один другой вопрос повестки дня молдавская делегация в ОКК рассматривать не намерена, в том числе и вопрос о полетах иностранной авиации в Зоне Безопасности.
И, наконец, помимо изложенного следует напомнить молдавским коллегам еще и о том, что в Зоне Безопасности до полного урегулирования конфликта не стоит допускать односторонних изменений обозначения сложившейся юрисдикции территорий. В том числе не стоит допускать односторонних изменений дорожной инфраструктуры. Демонтаж молдавской стороной в одностороннем порядке 26.05.2016 г. приднестровских дорожных знаков, обозначающих начало и конец приднестровского населенного пункта Кременчуг, и установка аналогичных знаков, исполненных на латинской графике, не была продиктована неотложной необходимостью и имела явно провокационную мотивацию.
В результате таких действий четко отслеживается попытка молдавской стороны явочным порядком внести изменения в сложившееся на момент начала миротворческой операции, проводимой в соответствии с Соглашением 1992 года, временное административное разграничение юрисдикции территорий и населенных пунктов в зоне конфликта. Это, несомненно, намеренные действия, способные осложнить и без того не простую обстановку в населенных пунктах, где проживают как сторонники ценностей, декларируемых Приднестровьем,так исторонники унитарной Молдовы.
В связи с изложенным приднестровская делегация в ОКК обращается ко всем участникам работы Комиссии с предложением способствовать достижению консенсуса по обсуждаемым вопросам, важным с точки зрения сторон.
 
 
 
 
Сопредседатель
Объединенной Контрольной Комиссии
от Приднестровья                                                                                 О. Л. Беляков
 
Члены делегации
ОКК от Приднестровья                 
                                                                                                                 В. В. Вакарчук
                                                                                                              
                                                                                                                 В.В.Игнатьев
                                                                                  
                                                                                                                К. М. Калиненок  
 
                                                                                                                 О. А. Обручков  
 
                                                                                                                 П. В. Михайлов
Место постоянного проведения заседания Объединенной Контрольной Комиссии
Дворец культуры им. П.Ткаченко
г. Бендеры, ул Ленина, 32
...............................
Контакты
г. Тирасполь
ул. Пушкина, д. 18, каб.209


Телефон: /Факс: 0-533-62660

E-mail:
pisma@okk.gospmr.org
...............................
Официальный сайт Делегации представителей в Объединенной Контрольной Комиссии
от Приднестровской Молдавской Республики
Создание сайта "Веб-студия Тира"