В Объединенную
Контрольную
Комиссию
ЗАЯВЛЕНИЕ
О намеренном искажении молдавской делегацией
действительного положения дел в вопросе о незаконной дислокации подразделения молдавских миротворцев в городе Бендеры
(Ответ на заявление делегации РМ в ОКК от 14 февраля 2013 года Nr. 010)
На очередном заседании ОКК молдавская делегация распространила заявление Nr. 010 от 14 февраля 2013 года, суть которого не соответствует действительному положению дел, и которое, по большому счету, призвано «размыть» существующую проблему несанкционированной ОКК дислокации дополнительного подразделения молдавских миротворцев, незаконно размещенных на постоянной основе в городе Бендеры. И это притом, что в этом же городе, в микрорайоне Варница, уже имеется рота молдавских миротворцев постоянного базирования.
Вынуждены напомнить, что город Бендеры – это приднестровский город, наиболее пострадавший от молдавской агрессии 1992 года и понесший от нее наибольшие людские и материальные потери. И вот при этом в городе Бендеры нет ни одного подразделения приднестровских миротворцев, размещенных на постоянной основе.
В этой связи особую тревогу и серьезные опасения вызывают сентенции авторов молдавского заявления, которыми исподволь проводится мысль о, якобы, наличии на территории Объединенного штаба Совместных Миротворческих Сил воинского подразделения Приднестровья. Молдавское заявление так и называется – «О неправомерности размещения на территории ОШ CMC дополнительных воинских подразделений Приднестровского региона».
Прежде всего, следует заметить, что молдавская делегация «ненавязчиво» пытается подвести к тому, что речь, якобы, идет о «дополнительных воинских подразделениях Приднестровского региона», то есть не о миротворческом подразделении Приднестровья, о чем чуть ранее говорила приднестровская делегация, а о неких дополнительных военных силах, да еще и «неправомерно размещенных на территории ОШ CMC». Но «соль» молдавской провокации в том и заключается, что на территории ОШ CMC нет приднестровских подразделений постоянной дислокации – не только представляющих какие-либо силовые структуры, но и миротворческих тоже.
Данными разъяснениями можно было бы и ограничиться, если бы не одно «но». Авторы молдавского заявления придали фальшивому тексту видимость документальной обоснованности.
Да вот только документы свидетельствуют о другом – о нездоровом стремлении наших оппонентов обмануть всех причастных к миротворческим процессам в Приднестровье, навязать свою точку зрения, полностью игнорируя видение проблемы всеми другими сторонами урегулирования конфликта.
В своем заявлении молдавская делегация сокрушается по поводу того, что приднестровцы, якобы, предъявляют к молдавской стороне вымышленные претензии относительно нахождения миротворческого подразделения Молдовы на территории Отдельного батальона химической защиты 14 ОА, где согласно протоколу № 227 ОКК от 11.06.1996 г. размещены ОШ CMC и 1 мсб ВК МС РФ. При этом утверждается, что еще в 2008 году в Объединенное Военное Командование молдавским Старшим военным начальником были представлены исчерпывающие аргументы по этой проблеме, и данный вопрос был, якобы, решен.
Но это не соответствует действительности. В заявлении делегации РМ в ОКК утверждается, что военнослужащие срочной службы миротворческого подразделения Молдовы находятся на территории Объединенного штаба на законных основаниях.
Но именно этих самых оснований как раз и нет. Не существует документов, устанавливающих порядок постоянной дислокации подразделения молдавского воинского контингента на этой территории. Равно как не существует документов, запрещающих (при наличии молдавского подразделения) размещение на территории Объединенного штаба СМС на постоянной основе подразделения МС Приднестровья.
Между тем, Объединенный штаб Совместных Миротворческих Сил четко определил состав суточного наряда от каждой из сторон: оперативный дежурный, дежурный военный наблюдатель и т.д.
То есть, давно был определен качественный и количественный состав миротворцев РФ, РМ и Приднестровья, имеющих право нахождения в ночное время на территории ОШ СМС в связи со своей служебной деятельностью. Поскольку девять военнослужащих ВК МС РМ (как утверждается это солдаты срочной службы: повара, водители) в состав наряда ОШ СМС не входят, то и находиться на этой территории они не могут.
В молдавском заявлении авторы подробно расписали штатную численность молдавской и приднестровской составляющей ОШ СМС. Очевидно, сделано это было для придания заявлению некой аналитической завершенности. При этом подчеркнуто, что – «В части, касающейся наличия в настоящее время личного состава и элементов тылового обеспечения, необходимых для функционирования штабов контингентов, у молдавской и приднестровской сторон имеется приблизительный паритет».
Но разве предметом опасений приднестровской делегации является штатное расписание молдавской и приднестровской составляющей ОШ СМС? Вовсе нет. Указанные в заявлении 41 молдавский и 39 приднестровских военнослужащих, приписанных к ОШ СМС, вполне могут находиться на территории штаба – днем. Проблема в другом – что делают 9 молдавских военнослужащих (не входящих в дежурную смену) на территории ОШ СМС ночью?
Между тем, в своем заявлении молдавская делегация не сочла возможным предоставить сколь-нибудь внятное объяснение о наличии 21 пистолета ПМ молдавского воинского контингента МС на территории Объединенного штаба СМС. Напоминаем – это как раз там, где ночуют 9 молдавских военнослужащих (наверное, поваров и водителей, как утверждают молдавские коллеги), и где ночью нет военнослужащих других воинских контингентов СМС, кроме суточного наряда. Кстати, суточный наряд не вооружен.
Что касается радиотехнических систем Молдовы на территории ОШ СМС, то авторы молдавского заявления так и не ответили на главный тезис обеспокоенности приднестровской стороны, содержащийся в заявлении приднестровской делегации № ОКК-10/Пр от 24 января 2013 года – «По информации СВН ВК МС РМ АЗИД-1 была вывезена с территории военного городка, однако данный факт не был зафиксирован военными наблюдателями. До настоящего времени данная информация так и не проверена».
В тоже время в заявлении делегации Молдовы в ОКК имеет место некорректное обвинение российской стороны, ибо Приднестровье не имеет своих средств связи на территории ОШ СМС, а именно – «Но следует отметить, что на территории узла связи «Кольцо» имеются также и средства закрытой связи, использование которых осуществляется не в интересах миротворческой операции».
При этом содержится довольно странный вывод – «В данной ситуации, следуя принципам паритета, остальные участники миротворческой операции имеют право разместить аналогичные средства для организации связи со своими военными и иными ведомствами».
При таких обстоятельствах представляется действительно странной прямо таки истерическая реакция молдавских коллег на заявленное приднестровской стороной намерение воспользоваться паритетным правом.
Приднестровская сторона, не имеющая своих миротворческих подразделений постоянной дислокации в приднестровском же городе Бендеры, предполагает иметь равное по численности и составу молдавскому подразделению свое подразделение МС на территории Объединенного штаба Совместных Миротворческих Сил.
Удивительно, но именно это в редакции заявления делегации Молдовы в ОКК представляется следующим образом: «в осуществлении указанных намерений усматривается искусственные действия приднестровской стороны, направленные на обострение обстановки в районе с повышенным режимом безопасности г. Бендеры. (…) В связи с изложенным считаем неправомерным размещении на территории ОШ CMC дополнительного военного присутствия Приднестровского региона».
Напрашивается вывод:
Вместо того, что бы предоставить необходимые пояснения в Объединенную Контрольную Комиссию, обсудить ситуацию и затем принять справедливое решение либо о паритетном размещении приднестровского миротворческого подразделения на территории ОШ СМС, либо о переводе своего (молдавского) миротворческого подразделения в место дислокации роты МС РМ в Варнице и таким образом разрешить конфликтную ситуацию – «Молдавская делегация считает, что эти действия могут создать опасный прецедент, который приведет к искусственному обострению ситуации в РПРБ г. Бендеры и повлечет за собой блокирование работы ОКК».
Не к этому ли стремится молдавская делегация в Объединенной Контрольной Комиссии?
Приднестровская делегация обращается к Объединенной Контрольной Комиссии с предложением быть полностью объективной и принять взаимоприемлемое для всех сторон решение. Только такие действия могут подтвердить наличие поступательного движения в сторону укрепления мер доверия между сторонами
Сопредседатель
Объединенной Контрольной Комиссии
от Приднестровья О. Л. Беляков
Члены делегации
ОКК от Приднестровья
К. М. Калиненок
В. В. Вакарчук
В. В. Игнатьев
О. А. Обручков
В. А. Изотов