Заявления и обращения делегации ПМР в ОКК
...........................................
 
                                                                          
                                                   
 
                                          
                                                                             В Объединенную Контрольную Комиссию
                                                                               
 
 
ОБРАЩЕНИЕ
 
О недопустимости действий, способных дестабилизировать
обстановку в зоне ответственности СМС и предоставления
молдавской делегацией в ОКК заведомо ложных информаций
в отношении событий, имеющих место в Зоне Безопасности
(ответ на обращение делегации РМ № ОКК-38 от 18.06.2014 г.)
 
 
Приходится констатировать, что обращение молдавской делегации № ОКК-38 от 18.06.2014 г., позиционированное авторами как ответ на обращение делегации Приднестровья в ОКК от 05.06.2014 г. и распространенное на заседании Объединенной Контрольной Комиссии 20 июня 2014 года, по существу таковым ответом не является, будучи лишь очередной обвинительной декларацией в адрес приднестровской стороны.
Представляется странным и не корректным то, что вместо пояснений на конкретную обеспокоенность приднестровской стороны в связи с неконструктивными действиями молдавских должностных лиц в Зоне Безопасности авторы молдавского заявления выступили с необоснованным обвинением, подкрепленным многочисленными ссылками на ряд протоколов ОКК и на Протокольное решение «Постоянного совещания по политическим вопросам…» от 28.02.2014 г. «О некоторых аспектах свободы передвижения населения».
По существу молдавское обращение № ОКК-38 – это документ, призванный в очередной раз посредством огульного очернительства обеспечить информационное давление на Приднестровье, в том числе, и на приднестровскую делегацию в ОКК.
Напомним, что приднестровская делегация своим обращением № ОКК-96/Пр от 05.06.2014 г. обращает внимание коллег по ОКК на то, что конкретные действия должностных лиц РМ в конце мая 2014 года носили провокационный характер, поскольку официальное согласование на визит представителя исполнительной власти Молдовы в г. Рыбница не было завершено и любая подобного рода попытка может привести к ненужной конфронтации, а значит – угрожает дестабилизацией обстановки в Зоне Безопасности.
Молдавская делегация эту сторону взаимоотношений Молдовы и Приднестровья, имеющую уже 22-летнюю историю, предпочла в своем обращении просто не заметить. Более того, совершенно необоснованно она апеллирует к принятому 28 февраля 2014 года участниками постоянного совещания в формате „5+2” Протокольному решению «О некоторых аспектах свободы передвижения населения».
Между тем, этим документом констатировано, что стороны договорились о дополнительных усилиях по устранению существующих барьеров и преград на пути свободного передвижения людей в Республике Молдова (естественно это касается и Зоны Безопасности).
В частности, в этом контексте в Протокольном решении предложено:
2. устранять барьеры на пути свободного передвижения населения с обоих берегов Днестра, включая должностных лиц сторон; 3. активизировать работу по согласованию проекта Протокольного решения «О некоторых первоочередных мерах по обеспечению свободы передвижения населения Приднестровья и Республики Молдова».
На текущий момент указанного Протокольного решения не существует. Таким образом, обвинять приднестровскую сторону в нарушении норм еще не подписанного, и даже не выработанного, документа, по меньшей мере, странно и несерьезно.
О действительном же отношении авторов молдавского обращения № ОКК-38 от 18.06.2014 г. к самой проблеме, а также к тому, что они порой пишут в своих «обвиняющих» документах, да и, вообще, о серьезности отношения молдавской стороны к миротворческим процессам в Приднестровье, говорит следующее.
В обращении молдавской делегации указано, что Сторонам следует строго соблюдать взятые на себя обязательства, и перечисляются ссылки на документы ОКК, которые необходимо исполнять в предложенном молдавской делегацией контексте. Речь идет о:
- Соглашении «О принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта в
Приднестровском регионе Республики Молдова» от 21.07.1992 г.;
- статьях 4 и 8 Соглашения «О мерах доверия и развитии контактов между
Республикой Молдова и Приднестровьем» от 20 марта 1998 года;
- статье 8 Статуса ОКК и статье 8 Регламента деятельности ОКК;
- приложениях № 3, 4 к Протоколу № 3 от 27.07.1992 г.;
- Протоколе ОКК № 578 от 22.03.2007 г. п. 4.1;
- Протоколе ОКК № 680 от 26.11. - 03.12.2009 г. п. 1.2. и 1.3.;
- Совместном обращении делегации Российской Федерации, представителей Украины и Миссии ОБСЕ в ОКК от 25 февраля 2014 г. по недопущению действий, которые могут привести к обострению ситуации в ЗБ.
О чем же эти документы?
1. В Соглашении 1992 года имеет место пункт 1 статьи 5, которым конфликтующим сторонам предписано устранение любых помех на пути движения товаров, услуг и людей, а также принятие надлежащих шагов к отмене чрезвычайного положения на территории Республики Молдова.
Требования относятся к исключительной компетенции Сторон и эти нормы не могут интерпретироваться только к частным случаям, чем постоянно злоупотребляет молдавская делегация в ОКК.
В данном случае авторами молдавского обращения эти требования четко «примеряются» к действиям должностных лиц Молдовы в Зоне Безопасности. Между тем эти же нормы никак не принимаются Молдовой в расчет, например, при запрете движения пассажирских поездов через Приднестровье, а также при блокировании товаров приднестровских предприятий.
2. В Соглашении «О мерах доверия и развитии контактов между Республикой Молдова и Приднестровьем» от 20 марта 1998 года в указанных молдавской делегацией пунктах речь идет о предложении Сторонам разработать согласованные предложения относительно поэтапного сокращения числа установленных пограничных постов между Республикой Молдова и Приднестровьем и другие меры с целью создания благоприятного режима для перемещения людей, товаров и услуг. По независящим от ОКК причинам Сторонами эти предложения пока так и не были реализованы.
Также Соглашением предложено Сторонам воздерживаться от шагов, ведущих к пропагандистскому и информационному противостоянию, объективно освещать ход переговорного процесса по приднестровскому урегулированию.
Как нормы данных Соглашений относятся к ситуации, ставшей предметом обращения молдавской делегации № ОКК-38 от 18.06.2014 г.? Никак.
3. Статус ОКК: статья 8. «Члены Контрольной комиссии имеют право свободного передвижения в Зоне Безопасности и прилегающих территориях для контроля за прекращением огня и разоружением сторон, для решения других возложенных на нее задач». Но разве члену ОКК от Молдовы Э. Бумбак и молдавскому эксперту Г. Бэлан было отказано в свободном передвижении в Зоне Безопасности? Нет.
4. Отсылка авторов молдавского обращения к статье 8 Регламента ОКК, которая носит название «Порядок реорганизации и прекращения деятельности ОКК и ее органов» и устанавливает, что «Данный Регламент вступает в силу после его утверждения на заседании Объединенной Контрольной Комиссии» – вообще выходит за рамки понимания. Какое отношение эта норма имеет к обсуждаемому предмету?
5. Что касается Приложения № 3, 4 к Протоколу № 3 от 27.07.1992 г., то это ни что иное, как тексты вышеназванных Статуса и Временного Регламента ОКК. В контексте молдавских обвинений в адрес приднестровской стороны в воспрепятствовании должностному лицу Молдовы официально въехать на территорию за пределами молдавской юрисдикции – это просто недобросовестный набор отсылок к документам, якобы, подтверждающим их правоту.
6. Пункт 4.1. протокола ОКК № 578 от 22.03.2007 г. гласит следующее: «IV. О подготовке и распространении на все посты силовых структур сторон в Зоне Безопасности информации о статусе и правах членов ОКК, ОВК, экспертов и представителей Миссии ОБСЕ».
Какое же отношение это имеет к намерению Заместителя министра просвещения РМ – Лилианы Николэеску-Онофрей посетить лицей «Эврика» в городе Рыбница, для участия в мероприятиях, приуроченных к 25-у юбилею основания учебного заведения и окончанию учебного года?
7. Пунктом 1.2. протокола ОКК № 680 от 26.11.2009 г. - 03.12.2009 г. предписано одобрить обращение ОВК в ОКК по случаям превышения полномочий сотрудниками силовых структур по отношению к в/с СМС и игнорированию их статуса в Зоне Безопасности. А пунктом 1.3. установлено, что подобное имело место 30.10.2009 г. по отношению к Старшему Военному Начальнику от РМ полковнику А.К. Фондосу. В этой связи – представителям силовых органов Приднестровья и РМ в ОКК довести до всех структур, несущих службу в Зоне Безопасности прилагаемое обращение ОВК с целью исключить впредь подобные случаи. Какое отношение к этому тексту имеют член ОКК от Молдовы Э. Бумбак и молдавский эксперт Г. Бэлан? Которым к тому же не было препятствий в свободном передвижении в Зоне Безопасности.
Возникает закономерный вопрос, – с какой целью представители Республики Молдова в ОКК и заместитель министра просвещения РМ предприняли столь демонстративные действия, понимая, что неминуемо последует соответствующая реакция приднестровской стороны?
Вероятно, это имело место для того, чтобы затем громко назвать решения ОКК и решения Сторон, которые, якобы, не исполняются Приднестровьем в Зоне Безопасности. Настораживает то, что для этого совершенно произвольно были собраны и озвучены даты и номера этих «решений» (в расчете, что их никто проверять не станет). И на основании таких спорных доводов сделана попытка обвинить приднестровскую сторону в дестабилизации обстановки в Зоне Безопасности.
Документ молдавской делегации № ОКК-38 от 18.06.2014 г. предсказуемо апеллирует к совместному обращению делегации Российской Федерации, представителей Украины и Миссии ОБСЕ в ОКК от 25 февраля 2014 года по недопущению действий, которые могут привести к обострению ситуации в Зоне Безопасности.
Ответ на вопрос, кто на самом деле такие действия инициирует очевиден.
 
 
 
 
Сопредседатель
Объединенной Контрольной Комиссии
от Приднестровья                                                                                 О. Л. Беляков

Члены делегации
ОКК от Приднестровья                  
                                                                                                                 В. В. Вакарчук
                                                                                   
                                                                                                                В.В.Игнатьев

                                                                                                                К. М. Калиненок   

                                                                                                                 О. А. Обручков   

                                                                                                                 П. В. Михайлов

Место постоянного проведения заседания Объединенной Контрольной Комиссии
Дворец культуры им. П.Ткаченко
г. Бендеры, ул Ленина, 32
...............................
Контакты
г. Тирасполь
ул. Пушкина, д. 18, каб.209


Телефон: /Факс: 0-533-62660

E-mail:
pisma@okk.gospmr.org
...............................
Официальный сайт Делегации представителей в Объединенной Контрольной Комиссии
от Приднестровской Молдавской Республики
Создание сайта "Веб-студия Тира"