Заявления и обращения делегации ПМР в ОКК
...........................................
 


В Объединенную
Контрольную Комиссию
 
 
 
ЗАЯВЛЕНИЕ
 
О необоснованной «обеспокоенности» молдавской стороны обстановкой
в приднестровской части Зоны Безопасности
(Ответ на заявления делегации РМ в ОКК № ОКК-025  от 14.07.2016 г.,
№ ОКК-029 от 03.08.2016 г. ,№ ОКК-030 от 05.08.2016 г.)
 
 
 
 
В заявлениях, распространенных молдавской делегацией в ОКК в июле – августе 2016 года (№ ОКК – 025 от 14.07.2016 г., № ОКК – 029 от 03.08.2016 г., № ОКК – 030 от 05.08.2016 г.), молдавская сторона объявила о своей всевозрастающей обеспокоенности по поводу обстановки в приднестровской части Зоны Безопасности.
Примечательно, что в первой половине 2016 года роста такой «обеспокоенности» среди молдавских коллег не наблюдалось, несмотря на то, что оснований беспокоиться было немало.
Это и похищения приднестровских жителей из Зоны Безопасности спецслужбами РМ, и несанкционированная аэрофотосъемка приднестровских территорий иностранными летательными аппаратами, и военные учения НА РМ с подразделениями стран-участниц НАТО в непосредственной близости от Зоны Безопасности, проходившие на фоне очередного отказа молдавской делегации от проведения учений СМС в рамках миротворческого процесса, в котором Республика Молдова является одним из основных участников. А также это беспрецедентное в истории проводимой миротворческой операции, то есть в течение 26 лет, блокирование молдавской делегацией с грубым нарушением Регламента ОКК нормальной работы Комиссии – с 26 июня 2014 года по настоящее время, то есть два года и три месяца.
Тем не менее, ничто из перечисленного делегацию Молдовы в ОКК никак не озаботило.
Однако, с июля 2016 года «обеспокоенность» коллег стала последовательно возрастать от одного заявления молдавской делегации к другому. Как ни странно, рост тревог молдавской стороны обусловлен ничем иным, как тем, что:
1). Сотрудники приднестровской милиции выполняют свои функциональные обязанности в приднестровских населенных пунктах.
2). А также тем, что подразделения Приднестровья и Российской Федерации все же исполняют свои учебные планы боевой подготовки в тех условиях, которые возможны на территории Приднестровья.
Между тем авторам названных заявлений можно было бы проявить тревогу по другому, поистине беспрецедентному поводу, а именно: сегодня очевидным фактом является то, что боевая подготовка Совместных Миротворческих Сил серьезно ослаблена. Ведь даже совместные учения воинских контингентов СМС в рамках проводимой миротворческой операции усилиями молдавских коллег уже в течение нескольких лет не только отсутствуют, но и вообще не планируются.
К сожалению, это не является очевидной темой для молдавской составляющей в ОКК.
Напротив, несмотря на совершенно необоснованную «обеспокоенность» молдавская делегация о наличии своих тревог сочла необходимым предупредить Объединенную Контрольную Комиссию, заявляя при этом о недопустимости нарушения режима Зоны Безопасности приднестровской стороной, а также недопустимости, якобы, имеющего место игнорирования приднестровской делегацией в ОКК руководящих документов миротворческой операции.
Между тем, делегация Приднестровья в ОКК выражает полное согласие с тем, что нарушать режим Зоны Безопасности действительно нельзя, но и обращает внимание участников работы Комиссии на то, что, во-первых, это правило касается обеих сторон конфликта, а во-вторых, всем беспокоящим молдавскую сторону мероприятиям была обеспечена полная открытость. Как раз в этом контексте молдавской делегации следовало бы в первую очередь проанализировать свои действия в Зоне Безопасности за последние годы и сделать правильные выводы.
К сожалению, представляется, что выводы уже сделаны, и их направленность далека от объективности, поскольку молдавская делегация в своих заявлениях документально подтвердила цель своей усиленно тиражируемой в течение последних трех лет позиции, объявив, что действия приднестровской стороны в 2016 году, якобы, «ставят под сомнение способность Объединённой Контрольной Комиссии управлять миротворческими процессами».
То есть многократно звучавший в процессе дискуссий на заседаниях ОКК в 2013-2016 годах тезис молдавской делегации о «неэффективности» проводимой миротворческой операции в настоящий момент этой делегацией объявлен письменно в заявлениях, распространенных в ОКК в июле – августе 2016 года. Это настораживает, поскольку со всей очевидностью можно констатировать, что молдавские коллеги намерены придать столь неконструктивной направленности совершенно новый импульс.
Однако следует иметь в виду следующее.
Необоснованно обвиняя приднестровские правоохранительные органы в нарушении порядка их функционирования в Зоне Безопасности, действия полиции и подразделений спецслужб РМ в Зоне Безопасности, в том числе на территориях приднестровской юрисдикции, молдавская сторона традиционно оставляет вне какой-либо критики. В 2013-2016 годах вопросы такого порядка молдавская делегация в ОКК обсуждать отказывалась, в том числе оставляла без ответов все заявления и обращения по этому поводу приднестровской делегации в ОКК (опубликованы на сайте:www.okk-pridnestrovie.org). А обсудить было что.
В частности, в своем обращении № ОКК-025 от 14.07.2016 г. делегация РМ выражает возмущение тем, что 12.07.2016 г., якобы, в нарушение ранее достигнутых договоренностей сотрудники ДПС МВД Приднестровья остановили в городе Дубоссары (Приднестровье), следовавших на личном автотранспорте, без символики «МС» молдавских миротворцев. Случившееся молдавские коллеги называют фактом подрыва основного механизма миротворческой операции. И, более того, в своем обращении делегация Республики Молдова в ОКК безосновательно требует от приднестровской стороны «прекратить практику дискредитации военнослужащих Совместных Миротворческих Сил».
Однако следует отметить, что приднестровские правоохранители, будучи в зоне своей ответственности, в момент общения с водителем остановленного автомобиля, имеющего «гражданские» номерные знаки и не имеющего символики «МС», просто добросовестно выполняли свои функциональные обязанности, а вот молдавские миротворцы и их спутники не находились при исполнении своих служебных обязанностей. И именно это являлось ключевым обстоятельством в инциденте.
Правоотношения между сотрудниками правоохранительных органов и военнослужащими четко прописаны в воинских уставах и Молдовы, и Приднестровья, и России, и Украины. Их надо исполнять, а не «козырять» удостоверением «МС» в самых банальных ситуациях с тем, чтобы впоследствии рождались пафосные декларации по поводу, якобы, нарушения режима Зоны Безопасности.
Более того, ОВК было полномочно провести служебную проверку по имевшим место событиям и, при необходимости, ее результаты вынести на обсуждение ОКК. Ничего подобного не произошло. Но основной механизм миротворческой операции, по мнению делегации Молдовы в ОКК, был, якобы, подорван.
А что могло произойти, если бы по аналогичным основаниям приднестровских миротворцев остановила бы молдавская дорожная полиция, скажем, в Вадул Луй Водэ?
Впрочем, это известно, поскольку за время миротворческой операции на Днестре еще в не в столь далеком прошлом уже бывали случаи, когда молдавская полиция выдворяла со «своей» территории в Зоне Безопасности не только миротворцев России и Приднестровья, но и – несколько ранее – военного коменданта СЦУ ЗБ, не пропуская его в н. п. Вадул Луй Водэ, находящийся как раз на этом участке Зоны Безопасности. И это несмотря на то, что не последнее по значимости должностное лицо миротворческой операции следовало по делам службы к месту базирования военных наблюдателей четырех сторон, то есть контрольного подразделения миротворческой операции.
Надо заметить, что молдавская делегация вовсе не переживала по поводу того, что действиями молдавской стороны «основной механизм миротворческой операции подорван». Напротив, делегация Молдовы неизменно отказывалась обсуждать эти «незначительные события» на заседаниях ОКК. При этом миротворческая операция, в результате, по сути, культивируемой молдавскими коллегами «практики дискредитации военнослужащих Совместных Миротворческих Сил» (российских и приднестровских), несмотря на вопиющую беспринципность, проявляемую молдавской стороной в этом вопросе, все же не рухнула. Более того, используя терминологию последних молдавских документов,  Объединённая Контрольная Комиссия успешно продолжила «управлять миротворческими процессами».
В этой связи приднестровская делегация полагает, что коллегам не стоит слишком демонстрировать «свою обеспокоенность» обстановкой в Зоне Безопасности в части подконтрольной Приднестровью, а просто надо быть более самокритичными.
Кроме того, в последние годы молдавская делегация в ОКК не обращала ровно никакого внимания на обеспокоенности приднестровской стороны, неоднократно озвучиваемые приднестровской делегацией в ОКК. Прежде всего, по поводу несанкционированных полетов летательных аппаратов специального назначения иностранных государств над территорией Зоны Безопасности, проводивших при этом аэрофотосъемку, в том числе приднестровских территорий. В период с 2014 по 2016 годы имели место шесть заявлений и обращений приднестровской делегации в ОКК на эту тему (опубликованы на сайте:www.okk-pridnestrovie.org).
Все они оставлены молдавской делегацией без ответа.
Более того, молдавской стороной жестко блокировались любые попытки приднестровской делегации ввиду исключительной важности проблемы, инициировать экстренные заседания ОКК по этому вопросу, поскольку отсутствие реакции на него в определенных условиях на самом деле могло стать причиной непредсказуемых последствий.
Ко всему, у молдавской делегации в ОКК не вызывало никакого волнения то обстоятельство, что вблизи Зоны Безопасности и даже на территории Зоны Безопасности Национальная армия РМ все эти годы проводила многочисленные учения, в том числе с применением боевой техники и оружия. Как правило, учения эти проводились совместно с контингентами иностранных армий, не имеющих к миротворческой операции на Днестре абсолютно никакого отношения, в отличие от контингента России, который к миротворческой операции отношение имеет прямое.
Показательно, например, проведение совместных военных учений «Travel Contact Team 2015» Национальной Армии РМ и Национальной Гвардии Штата Северная Каролина (США) в период с 23 по 27 марта 2015 года. Отдельные элементы учений отрабатывались, в том числе на Центральном участке Зоны Безопасности, с привлечением бронетехники и применением оружия. Главной задачей учений – по свидетельству молдавских СМИ – была отработка взаимодействия между общевойсковыми тактическими группами и подразделениями специального назначения (в Зоне Безопасности и рядом с ней эта тематика для молдавских военнослужащих и национальных гвардейцев США, очевидно, наиболее актуальна). Уже в 2016 году подобного рода учений в Молдове, в том числе рядом с Зоной Безопасности, судя по некоторым сообщениям СМИ РМ, было проведено около тридцати.
То есть, учения в Зоне Безопасности в рамках Совместных Миротворческих Сил проводить нет необходимости, поскольку они, согласно неоднократно звучавшему на заседаниях ОКК мнению молдавских коллег, «плохо» влияют на состояние местного населения, а вот военные учения, проводимые совместно с подразделениями стран НАТО, по версии молдавской делегации в ОКК, проводить надо. Вероятно, такие мероприятия имеют поистине оздоравливающий эффект на душевное состояние местных жителей. Судя по всему, именно по этой причине делегация Молдовы в ОКК категорически отказывалась с 2013 года не только решать проблему учений СМС, но даже обсуждать ее.
Все попытки приднестровской и российской делегаций продвинуться в этом направлении полностью блокировались по той причине, что в части отсутствия учений СМС молдавская делегация в ОКК никакой проблемы просто не усматривала. Все заявления и обращения приднестровской делегации в ОКК по этому поводу (опубликованы на сайте:www.okk-pridnestrovie.org) молдавской стороной были немотивированно оставлены без ответов.
По всей вероятности, именно так по версии молдавской делегации в ОКК должна управляться миротворческая операция, чтобы быть «эффективной и отвечать делу мира на Днестре».
На основании изложенного, предлагаем молдавской делегации относиться более спокойно к вынужденным формам проведения занятий по боевой подготовке, равно, как и к предпринимаемым в результате неконструктивной позиции делегации Молдовы в ОКК мерам по исполнению требований действующей миротворческой операции, и не создавать условий для вынужденных действий. При этом в первую очередь молдавским коллегам необходимо самим действительно строгого соблюдать режим Зоны Безопасности и полноценно обеспечивать порядок руководства миротворческой операцией в соответствии с действующей нормативной базой.
В этой связи предлагаем обсудить весь возникший в 2016 году в миротворческой операции комплекс проблем на ближайшем заседании Объединенной Контрольной Комиссии, в любом формате работы, предписанном пунктами 4.1; 4.2; 4.3 Регламента ОКК
 
 
 
 
Сопредседатель
Объединенной Контрольной Комиссии
от Приднестровья                                                                                 О. Л. Беляков
 
Члены делегации
ОКК от Приднестровья                 
                                                                                                                 В. В. Вакарчук
 
                                                                                                                К. М. Калиненок  
 
                                                                                                                 О. А. Обручков  
 
                                                                                                                 П. В. Михайлов
Место постоянного проведения заседания Объединенной Контрольной Комиссии
Дворец культуры им. П.Ткаченко
г. Бендеры, ул Ленина, 32
...............................
Контакты
г. Тирасполь
ул. Пушкина, д. 18, каб.209


Телефон: /Факс: 0-533-62660

E-mail:
pisma@okk.gospmr.org
...............................
Официальный сайт Делегации представителей в Объединенной Контрольной Комиссии
от Приднестровской Молдавской Республики
Создание сайта "Веб-студия Тира"