Заявления и обращения делегации ПМР в ОКК
...........................................
 



В Объдиненную Контрольную Комиссию   
 
 
 
ЗАЯВЛЕНИЕ
 
в отношении обращения делегации РМ в ОКК
№ 23-18-2547 от 12 декабря 2018 года
 
 
 
Делегация Приднестровья в ОКК полагает необходимым обратиться к участникам работы Комиссии с возражением на обращение делегации РМ в ОКК № 23-18-2547 от 12 декабря 2018 года, поскольку считает, что молдавская делегация в этом своём документе сознательно исказила смысл распространенного приднестровской стороной заявления № ОКК-103/Пр от 15.11.2018 года.
Призывы приднестровской делегации к конструктивной работе Объединенной Контрольной Комиссии по руководству миротворческой операцией члены молдавской делегации в очередной раз оставили без внимания и сделали акцент на необоснованной критике, даже не вникая в суть обеспокоенности приднестровской делегации.
Очевидное желание молдавской делегации в чём-то «уличить» оппонентов приводит к необъективности и предвзятости, а в некоторых случаях к явному подстраиванию событий, имевших место вблизи Зоны безопасности, под сиюминутные нужды.
При этом полностью проигнорирован призыв приднестровской делегации к Объединенной Контрольной Комиссии, прежде всего к молдавской составляющей, перейти к продуктивному диалогу. А ведь в заявлении делегации Приднестровья в ОКК этот тезис основной, а также в заявлении подчёркивается, что приднестровская сторона к данному диалогу открыта.
Судя по всему такое развитие событий авторов обращения совсем не занимает, и потому ими полностью проигнорировано содержащееся в приднестровском документе предложение обсудить вопрос определения границ Зоны безопасности в квадрате 9096, основываясь на кадастровой карте                  г. Тирасполь. Молдавская делегация не увидела приглашения к обсуждению проблемы, которая, по сути, стала таковой в последние годы, возможно в силу изменившейся политической конъюнктуры. Акцент почему-то сделан на двух словах –  «кадастровая карта», при этом доводы приводятся не менее спорные.
Например, уже после возникновения конфликта на берегах Днестра, в Молдове были законодательно изменены административные границы городов, в том числе г. Бендеры и г. Дубоссары, из которых были выведены целые микрорайоны и провозглашены частью административных единиц, находящихся в правовом поле РМ, с чем приднестровская сторона всегда была не согласна.
В этом смысле странным выглядит утверждение о недопустимости использования, как указывают авторы обращения, «кадастровых данных в привязке к местности границ Зоны Безопасности, т. к. они могут изменяться в размерах (уменьшаться/увеличиваться) в зависимости от развития любого населенного пункта». Как же так? Значит – одностороннее принятие административно-территориальных изменений до момента урегулирования конфликта и вытекающих из него территориальных споров, что явно усложняет процесс урегулирования это правильно, а обращение к кадастровым данным административных границ г. Тирасполь в квадрате 9096, установленным ещё в МССР, это уже не правильно. Вряд ли это объективный и справедливый подход.
Кроме того, сегодня на каждом заседании ОКК молдавская делегация подчеркивает, что в Соглашении 1992 года Приднестровье обозначено, как «Приднестровский регион РМ», а самого Приднестровья не существует. Между тем «Приднестровский регион» – это географическое обозначение места, включающего части территорий современных Приднестровья и Республики Молдова, где произошёл вооруженный конфликт, который требуется урегулировать в соответствии с мирными политическими принципами.
Вместо лишенных смысла скандалов приднестровская делегация в своём заявлении предложила определить границы Зоны безопасности в квадрате 9096, основываясь на кадастровой карте г. Тирасполь в соответствии с Приложением  № 4. Если есть недопонимание – его надо снимать поисками консенсусного решения, а не заниматься измышлениями по поводу н. п. Вадул-Луй-Водэ и поста КПП № 9 (правый) СМС, что имеет  место в обращении делегации РМ в ОКК № 23-18-2547 от 12 декабря 2018 года.
Рассуждения молдавских коллег относительно населённого пункта Вадул-Луй-Водэ некорректны, поскольку изначально, он, как и расположенный рядом приднестровский город Дубоссары был полностью отнесён к Зоне безопасности, в отличие от города Тирасполь.
В молдавском обращении, применительно к н. п. Вадул-Луй-Водэ, речь идёт об одном из двух постов, предназначением которых является охрана моста через реку Днестр и координаты моста чётко указаны в руководящих документах ОКК. Кроме того, протоколом № 4 от 30 июля 1992 года установлено, что на мостах и переправах организуются стационарные трёхсторонние контрольно-пропускные посты, которые несут службу на обеих сторонах мостов (переправ).
Что касается аналогичного посту КПП № 9 (правый) СМС поста КПП № 12 СМС (мост через реку Днестр в г. Тирасполь), то согласно подпункту «в»  пункта 2 протокола ОКК № 74 от 28.04.1993 г., он был объединен с постом № 19 (паром г. Тирасполь) в один и перемещен на перекресток (90982), на 300 м к юго-западу от пешеходного моста,  в связи с необходимостью более эффективного использования постов СМС.
Вполне очевидно, что параллели здесь не уместны, поскольку в данном случае два поста СМС, кстати, находившиеся в черте города и являвшиеся частью городской инфраструктуры, были оптимизированы в один и вынесены за черту города решением ОКК.
Более того, удивляет в обращении молдавской делегации сентенция о том, что, в своем заявлении делегация Приднестровья, якобы «позволила себе высказаться с иронией и сарказмом в отношении базового документа миротворческой операции при том, что Соглашение 1992 г. является двухсторонним международным документом, подписанным Президентами Российской Федерации и Республики Молдова и ни кем больше».  То есть, в таком изложении Приднестровье здесь, как бы и не причём, что очень импонирует отдельным членам молдавской делегации.
Но это совсем не так. Соглашение 1992 года остановило войну и гибель людей на территории Приднестровья. Ни в одном из районов бывшей МССР, оставшихся в правовом поле Молдовы, войны не было. Для приднестровской стороны любая ирония в отношении Соглашения 1992 года просто исключена.
Представляется, что авторам подобного императивного суждения стоило бы более внимательно ознакомиться с приднестровским документом, в котором ни одним словом не демонстрируется ни ирония, ни сарказм в отношении Соглашения 1992 года, благодаря которому на Днестре уже 27-й год сохраняется мир и обеспечивается безопасность проживающему в зоне ответственности миротворческой операции населению.
Теперь, что касается, якобы, подлога рабочей карты ОВК приднестровской стороной.
Подобные обвинения также не состоятельны и не корректны. Данная карта как минимум последние 10 лет является неизменным атрибутом всех(!) заседаний ОКК, как плановых, так и экстренных.
До сих пор у молдавской делегации её законность сомнений не вызывала. Она подписана всеми четырьмя СВН ВК СМС по состоянию на 29 сентября 2009 года и была оформлена по образцу, пришедшей в негодность рабочей карты, составленной предыдущими составами СВН ВК СМС. Более того, она не является единственным рабочим экземпляром. Аналогичные карты Зоны безопасности много ранее были оформлены ОВК и все это время, вплоть до сегодняшнего, находятся в пользовании всех старших групп военных наблюдателей четырёх сторон, то есть еще в 4-х комплектах. При этом на каждой из них границы Зоны безопасности всегда определялись именно в указанной приднестровской делегацией редакции.
В контексте изложенного, предложение молдавской делегации о необходимости проведения служебного расследования «по факту подтасовки важнейшего служебного документа миротворческой операции, проверки информации, содержащейся на обозначающей границы Зоны Безопасности карте, представленной делегацией ПР, как решение Объединенного военного командования от 29 сентября 2009 г.», а также об изъятии карты из делопроизводства Объединённого штаба – не только не приемлемо, но и провокационно. Впрочем, сразу становится видно – кому это надо.
Если что и расследовать, то только факт «подделки» подписи СВН ВК МС РМ, поскольку все реквизиты остальных подписантов карты, а именно, – СВН ВК МС РФ, СВН ВК МС ПР, СВН ГВН Украины, – соответствуют реквизитам офицеров, руководивших воинскими контингентами того времени. Почему только СВН ВК МС РМ п-к А. Фондос, как утверждающее карту должностное лицо, «заклеен», а на вклейке указан следующий СВН ВК МС РМ п-к В. Бырка, да еще и с «поддельной» подписью – неизвестно.
Для всех сторон ОВК подобного рода «фальсификация» не только не выгодна, но и лишена всякого смысла. Непонятно – из каких соображений молдавской делегации понадобилась вдруг обнаруженная «подделка» реквизитов молдавского же СВН на одном экземпляре из пяти действующих, как минимум последних 10 лет, карт Зоны Безопасности. Непонятно, но настораживает то, что «крамола» выявлена сразу после заявления приднестровской делегации № ОКК-103/Пр от 15 ноября 2018 года.
Приднестровская делегация предлагает молдавским коллегам самим разобраться в данном казусе и не искать возможностей изменить то, что было установлено 26 лет назад.
И наконец, главное:
На что же приднестровская делегация обратила внимание Комиссии в столь критически воспринятом молдавской делегацией заявлении?
1). Призвала ОКК прилагать основные усилия к решению главных задач миротворческой операции в соответствии с требованиями в 1-й, 2-й. а также в 3-й статьях Соглашения 1992 года.
2). Призвала не саботировать деятельность Комиссии блокированием её нормальной работы. Соблюдать Регламент ОКК.
3). Призвала СВН сторон подписывать все доклады ОВК об обстановке в Зоне безопасности за прошедшую неделю, обязательность чего установлена протоколом ОКК № 614 от 6.03.2008 г. (сегодня имеется 20 неподписанных СВН ВК МС РМ докладов).
4). Призвала молдавскую делегацию воздерживаться от фальсификаций вроде предоставленной накануне заседания ОКК от 15.11.2018 г. «кальки» карты в районе г. Тирасполь, где граница Зоны безопасности якобы проходит через часть городских территорий.
5). Призвала молдавскую делегацию не выискивать признаки агрессивности со стороны Приднестровья, которое за всё время своего существования ни разу не проявляло агрессии, тем более вооруженной, по отношению к Молдове. Как раз наоборот – всем известные события имели место на приднестровской территории и против Приднестровья, что привело к необходимости Соглашения1992 года.
6). Призвала делегацию Молдовы в ОКК в распространяемых среди участников работы Комиссии документах, а также в СМИ, не подкреплять свои выводы несуществующими тезисами авторитетных организаций, как это имело место в заявлении молдавской делегации   № 23-18-2031 17 октября 2018 года. В частности, о том, что, якобы, приднестровская сторона «осознанно обходит молчанием документальную информацию (№ 17632 от 18.09.2018) по военным учениям по наведению понтонного моста через реку Днестр 14 сентября 2018 г., представленную Миссией ОБСЕ на заседании ОКК 20 сентября с.г.». В документе ОБСЕ № 17632 от 18.09.2018 г., о котором шла речь в приднестровском заявлении такая информация отсутствует.
7). В целях недопущения нагнетания обстановки и дестабилизации ситуации в Зоне безопасности, приднестровская делегация в ОКК призывает молдавских коллег не заниматься попытками переформатирования миротворческой операции и органов её управления, в частности, это касается предложения делегации Молдовы о «выработке регламента ОВК».
Приднестровская делегация считает необходимым напомнить, что в соответствии  с пунктом 3 статьи 2 Соглашения 1992 года размещение воинских контингентов и «их использование для обеспечения режима прекращения огня и безопасности в зоне конфликта осуществляется в соответствии с решениями Контрольной комиссии на основе консенсуса».
То есть, в соответствии с Соглашением 1992 года, ОКК руководит СМС и ОВК и принимает руководящие решения: во-первых, в части касающейся исполнения только тех установлений, которые имеют место в статьях 1, 2, 3 Соглашения 1992 года, и никак иначе; во-вторых, эти решения принимаются на основе консенсуса.
Для ОШ СМС и ОВК эти решения обязательны, поскольку СМС подчиненная Комиссии структура. Достижение консенсуса обязательно для ОКК, но исполнение уже принятых решений со стороны подчиненных структур может быть только безоговорочным, и достижение ещё одного консенсуса, уже в рамках такого исполнения в ОВК, не допустимо, поскольку решения ОКК имеют императивный характер. Они обязательны.
Требование молдавской делегации о разработке некоего регламента ОВК, отдельного от требований Соглашения 1992 года не может быть удовлетворено.
 
 
 
 
 
Сопредседатель
Объединенной Контрольной Комиссии
от Приднестровья                                                                                 О. Л. Беляков
 
Члены делегации
ОКК от Приднестровья                 
                                                                                                                 В. В. Вакарчук
 
                                                                                                                 Р.В.Слободенюк
 
                                                                                                                К. М. Калиненок  
 
                                                                                                                 О. А. Обручков  
 
                                                                                                                 П. В. Михайлов
 
 
 
Место постоянного проведения заседания Объединенной Контрольной Комиссии
Дворец культуры им. П.Ткаченко
г. Бендеры, ул Ленина, 32
...............................
Контакты
г. Тирасполь
ул. Пушкина, д. 18, каб.209


Телефон: /Факс: 0-533-62660

E-mail:
pisma@okk.gospmr.org
...............................
Официальный сайт Делегации представителей в Объединенной Контрольной Комиссии
от Приднестровской Молдавской Республики
Создание сайта "Веб-студия Тира"