Исходя из этого, недопуск гражданки Приднестровья домой, даже после того как она показала приднестровский паспорт, это нарушение обязательств, которые взял на себя Кишинёв.
Подобные действия могут привести к обострению и без того непростой ситуации во всём регионе. Дополнительные ограничения вдобавок к имеющимся (в пространстве, передвижении, экономических и политических вопросах) стабильности обстановке не добавляют.
Самой главной задачей сейчас является сохранение мира и стабильности. Ведь обстановка по периметру нашей республики и так весьма сложная.
Напомним, 22 января власти Молдовы депортировали председателя тираспольского городского суда Анну Мамей. Гражданка РФ и ПМР возвращалась домой в Тирасполь. Прямо из Кишинёвского аэропорта её отправили самолётом в Ереван, через который она стыковочным рейсом добиралась домой из России.
У Мамей забрали и приднестровский, и российский паспорт. Последний вернули только в Ереване.
Похожий случай произошел 19 декабря 2023 года. Гражданина Приднестровья Александра Наварича, когда он вернулся с семьей из-за границы, остановили в аэропорту Кишинева. Под формальным предлогом мужчину не пропустили на территорию Молдовы: якобы он не смог объяснить цель приезда в РМ.